Автовокзал «Новогрудок»

вокзалы и аэропорты

В 1916 году, во время Первой мировой войны, немцы построили 70-километровую узкоколейную железную дорогу от станции Новоельня (железнодорожная ветка Барановичи—Лида) через Новогрудок до Любчи. Она строилась в военных целях, а после войны, в первой половине 1920-х годов (Новогрудок был в это время в составе Польши) в городе строится кирпичное здание железнодорожного вокзала. Планировалось даже в 1930-х годах построить ветку, соединяющую Новогрудок с Ошмянами. После Великой Отечественной войны в 1947 году дорога была восстановлена и «перешита» с колеи 600 мм на колею 700 мм. В 1950-х и начале 1960-х годов железная дорога активно использовалась для перевозки грузов и пассажиров. Однако с развитием автомобильного транспорта она стала терять свое значение и к 1965 году была демонтирована. Железнодорожный вокзал можно увидеть и сейчас — в его здании теперь работает автобусный вокзал Новогрудка.

Новогрудок — крупный узел автомобильных дорог. Город имеет четкую радиальную планировку и на центральной площади сходятся следующие автодороги: Р5 (Барановичи — Новогрудок — Ивье), Р10 (Любча — Новогрудок — Дятлово), Р11 (Поречаны (от М6) — Новогрудок — Несвиж). С восточной, южной и западной стороны города имеется кольцевая объездная автодорога.

← достопримечательности Новогрудка

GPS-координаты: N53.59196 E25.819
Контактная информация
  • адрес Беларусь, Гродненская область, Новогрудок, улица Мицкевича, 19А
go top