Железнодорожный вокзал «Севастополь»
Железная дорога и станция в Севастополе появились вскоре после подписания Лондонской конвенции, которая отменяла унизительные для России условия Парижского мирного договора по Крымской войне. Севастополь вновь становился главной базой Черноморского флота, но скорейшее восстановление города и возрождение флота были немыслимы без транспортной связи с центром страны. Правительством было принято решение о продолжении железной дороги Москва-Лозовая до Севастополя.
Железнодорожный вокзал Севастополя был построен в 1875 году в связи с прибытием в город первого товарного состава. Вокзал был неоднократно разрушен, в частности, в результате землетрясения в Крыму в 1927 году, а также в годы Великой Отечественной войны. В 2001 году была проведена генеральная реконструкция здания вокзала. Примечательно, что вокзал был возведен на месте Пересыпи — так назвалось место, где камнями были засыпаны болота и топкие соляные озера, располагавшиеся в Южной Бухте, в ее устье. Отметим, что в XIX веке Севастополь сделался главной центральной базой всего Черноморского флота, в связи с этим стала очевидной необходимость создания железно-дорожного сообщения с центром страны. После Великой Отечественной войны вокзал восстанавливался по проекту талантливого зодчего В. П. Богоявленского, который внес значительные изменения в первоначальный облик вокзала — так, здесь появились аккуратные башенки, украшенные шпилями, и прочие элементы декора.
Ходит восемь электричек в день до Симферополя. Возле вокзала имеется значительное количество людей, желающих сдать квартиры и комнаты для отдыхающих.
- Крым, Севастополь, ул. Вокзальная, д. 10
- +380 (692) 54-00-80
- http://sevastopol.org/transprt.htm