Маяк Пиллау
Первый деревянный маяк был построен в Пиллау в 1741 году, однако со временем стало ясно, что он плохо справляется со своими обязанностями, и было принято решение о строительстве нового большого каменного маяка.
Сегодня балтийский маяк — самый западный в России. Был построен в начале XIX века. Автор маяка доподлинно неизвестен, по одной версии это известный архитектор Карл Шинкель, по другой — гидроинженер Шульц. Высота маяка — 33,2 метра над уровнем моря. Огонь виден на расстоянии 16 морских миль. Во время войны маяк пострадал несильно, работы по его восстановлению закончились уже в сентябре 1945 года. Изначально световой луч создавался за счёт горения растительного масла, которое в 1874 году было заменено на керосин. Затем использовались газовые лампы, а с 1913 года маяк перешёл на электрическое освещение. Уже в советское время маяку был присвоен первый класс, а период маяка стал равен 12 секундам (три секунды темноты, девять секунд света).
За небольшую плату преодолев 123 ступеньки по винтовой лестнице, раньше можно было можно подняться на самый верх в застекленное со всех сторон фонарное сооружение, где установлена лампа, заключенная в сверкающие кольца линз, полюбоваться окрестностями города, увидеть морской залив, Балтийскую косу и побережье. Сейчас доступ на маяк закрыт.
- г. Балтийск, ул. Морской Бульвар