Орлиные скалы

Орлиные скалы (Мацеста)
природные и ландшафтные памятники

Легенда, связанная с Орлиными Скалами, чудесным образом перекликается с древнегреческой мифологией. Говорят, что именно к Орлиным скалам верховный бог древних греков Зевс приковал Прометея.

Пешеходный маршрут лучше начинать от остановки «Старая Мацеста». В первую очередь оглядитесь и найдите мост через реку Мацеста. От моста сворачивайте влево, минуя ванные здания, проходим мацестинский источник сульфидных вод и дальше по дороге к бетонному навесу. Не пропустите развилку дорог. Вам НАПРАВО, вдоль левого берега Орлиной балки. Никуда не сворачивая выходим на большую поляну, после которой дорога сворачивает вправо и начинается подъем. На расстоянии 1,3 км от начала пути начинается основная экскурсионная тропа. Там, где кончается асфальт, у поворота дороги, видны две расходящиеся тропинки. Выбираем левую, более утоптанную. Через четверть километра снова пересекаем дорогу. Справа — указатель в виде двух деревянных листьев, на одном из которых вырезана надпись «Орлиные скалы», на другом — «город».

В 1998 году на вершине Орлиных Скал был установлен памятник Прометею. Если пройти несколько десятков метров влево по краю обрыва можно увидеть тропу, по которой можно спуститься к слиянию Агуры с ее левым притоком Агурчиком и далее по тропе через Агурское ущелье выйти к автобусной остановке «Агура» и туристического центра «Спутник».