Ленинградский вокзал
Ленинградский вокзал (бывший Николаевский, Октябрьский). Связывает Москву с Петербургом, Петрозаводском, Мурманском, а также с Таллином, Хельсинки и др. Построен в 1851 году на Каланчёвской (ныне Комсомольская) площади архитектором К. А. Тоном для Петербургско-Московской железной дороги; является точной копией Московского вокзала в Петербурге.
Здание Ленинградского вокзала выполнено в строгом стиле, с декоративными деталями, воспроизводящими формы древнерусского зодчества. В комплекс вокзальных построек входило здание Московской таможни (1852 год), которому Тон придал деловой, «официальный» облик, используя оригинальное построение отделки.
В 1934 году Октябрьский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребёнка. Интерьер вокзала был заново обновлён в 1950 году по проекту А. Н. Душкина. В 1948—1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры. Очередная крупная перестройка пришлась на 1977 год — вокзал был реконструирован, были выстроены новые здания.
Первоначально вокзал имел дебаркадер, куда заходили поезда. Однако в середине 70-х годов дебаркадер был ликвидирован, а в 1977 году на его месте был выстроен Большой зал Ленинградского вокзала. Рядом с вокзалом со стороны Ярославского вокзала расположен наземный павильон станции метро «Комсомольская».
- г. Москва, Комсомольская площадь, дом 3 (м. «Комсомольская»)
- (495) 262-91-43