Руины железнодорожного моста

Руины железнодорожного моста (Спас-Клепики)
интересные места

Остатки разрушенного моста узкоколейки (Мещёрской магистрали) через р. Пру. Мост сгорел зимой 2003 года.

«На волне железнодорожного бума конца XIX века (строительство Транссибирской магистрали и многих других линий) было решено соединить Владимир с Рязанью узкоколейной ж./д. общего пользования, частично использовав временную лесовозную трассу Ока-Пенкинской линии. Строительство началось в 1897 году, причём изначальный проект был переработан по просьбе купцов, и основная ветка прошла через город Спас-Клепики. Это удлинило ветку на 20 км и потребовало сооружения 200-метрового деревянного моста через пойму реки Пра, однако впоследствии затраты окупились увеличением грузо- и пассажиропотока. В районе Спас-Клепиков открылись ватные фабрики, снабжавшие своим сырьём почти всю Россию. В 1898 году ветка была достроена до Тумы, а в 1900 — до Владимира. В 1901 году было открыто сквозное движение от станции Рязань-Пристань до Владимира (протяжённость линии — 211 километров).»

← достопримечательности Спас-Клепиков

GPS-координаты: N55.12428 E40.17086
Контактная информация
  • адрес г. Спас-Клепики
go top