Петровский док

Петровский док (Кронштадт)
интересные места

Уже в 1719 г. в котлинский порт из Европы пришло около ста торговых судов. Рос и российский флот, военный и коммерческий. На Котлине нужно было чинить и строить новые корабли. Нужны были доки, эллинги, мастерские. В это же время Петр начал воплощать новое строительство — он решил разрезать остров поперек каналом, восточнее провести второй, а перпендикулярно — третий и четвертый каналы. По ним свободно должны были проходить самые большие корабли. В 1719 г. начали копать первый канал с бассейном и доками. Работу круглый год вели 3 тыс. человек, присланныйе из разных губерний, руководил М. М. Самарин, затем адмирал П. И. Сиверс. Канал, доки и эллинги действовали уже в 1724 г., когда за один месяц было отремонтироно 10 линейных кораблей и фрегатов. Но строительство продолжалось еще много лет.

В доке, сооруженном по плану Петра I, одновременно могли стать на ремонт более 10 судов. Для осущения дока был был изобретен новый способ: вырыли глубокий бассейн, соединенный шлюзами с доком. Когда в док вводили судно, шлюзы открывали, и вода, а несколько часов самотеком уходила в бассейн. За время ремонта воду выливали из бассейна с помощью ветряных мельниц, которые приводили действие маломощные помпы. При этом в обычный док помещалось 1 или 2 судна, а на откачку воды уходило пару недель. Поэтому док Петра производил неизгладимое впечатление на заезжих иностранцев.

Размеры дока-канала: 20 м в ширину и свыше 300 м в длину. Реконструированный, усовершенствованный, но в основе — тот же самый, Петровский док служил до последнего времени.

← достопримечательности Кронштадта

GPS-координаты: N59.99205 E29.76909
Контактная информация
  • адрес г. Кронштадт, Макаровская ул., 1 У
go top