Музей «Подводная лодка С-189»
Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 — первый и самый массовый тип лодок, построенных после второй мировой войны в мире. По классификации НАТО — Whiskey class. Технический проект разработан ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») и утвержден Советским Правительством в августе 1948 года. Первая лодка 613 проекта спущена на воду заводом «Красное Сормово» (город Горький) в октябре 1950 года и вошла в боевой состав ВМФ в 1951 году.
Подводная лодка «С-189» заложена на Судостроительном заводе № 189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. После завершения комплекса испытаний 9 марта 1955 года «С-189"вошла в боевой состав ВМФ СССР. Этот день является корабельным праздником.
После исключения в 1990 году из состава флота, демонтажа оборудования и передачи в отдел фондового имущества поставлена в отстой для последующей утилизации. В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, и «С-189», потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у 2-го причала на грунт. В начале 2000-х годов группа ветеранов-подводников ВМФ во главе с контр-адмиралом В. С. Козловым вышла с предложением к властным структурам поднять лодку с грунта и сделать ее «музейной».
- г. Санкт-Петербург, Набережная Лейтенанта Шмидта, плавучий причал Ленинградской Военно-Морской базы (Напротив дома 31, угол 16-ой линии)
- (904) 613-70-99, (812) 320-96-74
- с 11:00 до 19:00
- http://museum-s-189.ru/