Балтийский вокзал
Самый маленький вокзал города находится рядом со станцией метро Балтийская. Поездов дальнего следования тут нет, только электрички. Нет и зала ожидания.
Возник в связи со строительством в 1853 ж/д до Петергофа и первоначально назывался Петергофским. Здание построено в 1855−57 (арх. А. И. Кракау), имеет 2-этажные боковые флигели с ризалитами, левый флигель со стороны площади предназначался для императорских апартаментов и был изолирован от других частей. В центре решенного в ренессансных формах фасада — полукруглый витраж перрона, фланкируемый двумя башнями. В витраже установлены уличные часы фирмы «Павел Буре», действующие и ныне.
Балтийский вокзал уникален тем, что именно отсюда тронулся первый электрический поезд России. Идея замены паровозов на электрички возникла еще в начале XX века, но в связи с Первой Мировой войной и Октябрьской революцией планам не суждено было осуществиться. В результате к проекту поездов на электрической тяге ленинградские инженеры вернулись только в 1930-е годы.
С Балтийского вокзала поезда отправляются в юго-западном направлении: Ломоносов, Стрельна, Гатчина, Луга, Ивангород, Кингисепп.
- г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 120
- (812) 457-28-59