Железнодорожный вокзал «Железноводск»

Железнодорожный вокзал «Железноводск» (Железноводск)
вокзалы и аэропорты

Здание построено и пущено в эксплуатацию одновременно с железнодорожной веткой Железноводск — Бештау 1 января 1897 г., несколько позже основной линии Минеральные Воды — Кисловодск. Строители железной дороги старались подвести пути как можно ближе к другим курортным городам Кавминвод, насколько это позволяла местность. Но в отношении Железноводска пришлось сделать исключение, поскольку отклонение линии с целью приближения ее к Железноводску было сопряжено со значительным увеличением работ и удлинением линии. Поэтому всем, едущим в Железноводск, приходилось покидать поезд на станции Бештау и трястись в экипаже по дороге.

Вопрос о железнодорожной колее к Железноводску решался на протяжении двух лет, поскольку строительство ее было технически сложным. Путь от основной линии до Железноводска получился уникальным по инженерному решению — уклон полотна на нем доведен до максимального предела, допустимого в железнодорожном строительстве. Он составляет порядка 160 м по вертикали. Двигаться по путям со столь крутым уклоном мог лишь состав из двух вагонов, ведомый танк-паровозом (не имевшем тендера). Один из таких паровозов можно увидеть в виде памятника недалеко от станции Минеральные Воды.

С сентября 2008 г. по ветке Бештау — Железноводск движение было отменено, но вновь возобновлено с 1 по 15 мая 2010 года. С 15 мая 2010 года движение на участке Бештау — Железноводск прекращено. Вокзал Железноводска обветшал. Часть путей уже разобраны.

← достопримечательности Железноводска

GPS-координаты: N44.13111 E43.02631
Контактная информация
  • адрес Россия, Ставропольский край, Железноводск, улица Ленина, 73
go top