Днепропетровская детская железная дорога
Первая детская железная дорога на Украине и вторая в СССР и в мире.
Дорога построена при поддержке Днепропетровского паровозоремонтного завода. Проектированием дороги занимались исключительно дети, окончательный проект утвердили комсомольцы Днепропетровского института инженеров транспорта. Строительство дороги началось весной 1936 года и закончилось 6 июля того же года. Строилась она, как и все довоенные ДЖД, методом комсомольских субботников. Дорога располагается, практически, в центре Днепропетровска, в красивейшем парке Чкалова (ныне парк Глобы), вокруг пруда и хорошо вписывается в комплекс аттракционов. Над прудом по эстакаде проходит центральная аллея парка, и для пропуска линии дороги были построены два тоннеля, протяженностью 10 и 30 метров, которым дали имена Пушкина и Маяковского. Были построены две станции: Жовтень (в пер. с укр. — Октябрь, сейчас Пионерская) — главная станция, где и расположилось управление дороги, Комсомольск (впоследствии Комсомольская), и платформа Депо имени Чапаева, рядом с которой расположилось вагонно-локомотивное депо.
В настоящее время Днепропетровская ДЖД имеет 2 тепловоза ТУ2−134 и ТУ2−172. 3 вагона Pafawag.
Смотрите также:
- Украина, Днепр, проспект Дмитрия Яворницкого, 95Д
- +380 (56) 793-08-60
- с мая по октябрь по выходным, а также в период зимних каникул: с 10-00 до 15-30