Паровоз И С (ФДп)


Единственный в мире сохранившийся экземпляр скоростного довоенного советского паровоза ФДп 20−578 (ИС). Разработанный в 1932 г. магистральный паровоз ИС (Иосиф Сталин) стал самым мощным на тот момент пассажирским паровозом в Европе, за что получил Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937 г.). Первые паровозы ИС обслуживали дальние пассажирские поезда «Красная стрела» на маршруте Москва — Ленинград, затем работали на таких важных направлениях, как: Москва — Курск — Харьков — Синельниково, Харьков — Минеральные Воды, Москва — Смоленск — Минск и др.
Во время войны большинство паровозов ИС перебросили в восточные районы СССР. В нач. 1960-х гг., в период борьбы с культом личности Сталина, обозначение серии сменилось на ФДп. Тогда же, с переходом на дизельную и электрическую тягу, начался закат эпохи паровозов. Большинство из них утилизировали в 1970-х гг.
Экземпляр, установленный на постаменте у входа в локомотивное депо, неподалеку от Южного вокзала в Киеве, был сохранен по инициативе начальника Юго-Западной железной дороги П. Кривоноса.
-
г. Киев, пл. П. Кривоноса