Паровоз-памятник Л-0872

памятники

Установлен на постамент в 2009 году на территории современной железнодорожной станции, на месте старого депо.

Согласно своему номеру Л-0872 паровоз с таким номером должен быть выпущен Коломенским паровозостроительным заводом им. Куйбышева в 1950 году. Однако на заводской табличке написано «Ворошиловградский завод им. Октябрьской революции, 1955 год, з. н. 15 907» Либо табличка от другого паровоза, либо не тот номер.

Пассажирский паровоз конструктора В. И. Лопушинского. Паровоз имеет литеру Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1−5–0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТом под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 гг. Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3%). Стоит отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».

← достопримечательности Петушков

GPS-координаты: N55.9244 E39.46277
Контактная информация
  • адрес г. Петушки
go top