Волгоградская детская железная дорога
Малая Приволжская железная дорога, больше известная как детская железная дорога, открыта была 2 мая 1948 года, когда Сталинград, частично восстановленный, начал оправляться после разрушительной войны и зажил мирной жизнью. Но дорога всё же была прямым напоминанием о недавних сражениях: основной подвижной состав был взят на узкоколейках, сооружённых войсками Германии при наступлении на Сталинград. Трофейные паровозы, вагоны и рельсы с металлическими шпалами определили нестандартную ширину колеи — 60 см.
Дорога, пролёгшая вдоль набережной реки Волга, имела длину более трёх километров. Поезда курсировали с севера на юг между двумя станциями: Пионерка и Родимцево. В 1960 году ширина колеи стала стандартной для СССР — 75 см, а паровозы были заменены локомотивами-тепловозами. Название Малой Приволжской дорога получила в 1961 году, но более привычным и распространённым стало наименование «Волгоградская детская железная дорога». Железнодорожная линия функционировала до 1978 года.
Станции: Чекистов, Пионерская, Гаситель.
Пионерская — единственная на Волгоградской ДЖД, где есть хоть какие-то станционные постройки. Правда, постройки эти — три деревянных вагончика. Путевое развитие станции Пионерская представляет собой три пути и длинный тупик со стороны Чекистов. За неимением депо, именно здесь отстаивается весь подвижной состав.
Смотрите также:
- г. Волгоград, ул. Чекистов, д. 1
- (8442) 41-66-30, 41-67-30