Староладожский канал

Староладожский канал (Шлиссельбург)
природные и ландшафтные памятники

Водный транспортный путь вдоль берега Ладожского озера, соединяющий реки Волхов и Нева. Существуют два параллельных канала: Староладожский канал (первой половины XVIII века), который в настоящее время почти полностью зарос и пересох, и Новоладожский канал (второй половины XIX века), который эксплуатируется по сей день.

Староладожский канал (канал Императора Петра Великого) построен по инициативе царя-реформатора Петра Первого. Имеет протяженность около 117 км.

По проекту он должен был быть без шлюзов, глубиной 2,1 м ниже уровня Ладожского озера. На начальном этапе строительство сильно затянулось в связи с небрежным ведением дел компанией подрядчиков и руководителя работ Григория Скорнякова-Писарева. Осенью 1723 года Петр лично проинспектировал строительство, после чего приказал арестовать Скорнякова-Писарева и шлюзовых мастеров-немцев и провести над ними судебное разбирательство. После этого строительство канала взяло на себя государство.

В 1726 году был закончен участок между Волховом и селом Чёрное протяженностью около 29 километров, по участку началось движение судов. Это значительно ускорило работу, так как теперь материалы доставлялись к месту строительства по воде. 22 октября 1730 года строительство канала было закончено, и весной 1731 года по нему начали ходить суда. В связи с тем, что канал отличался от первоначально задуманного и имел глубину меньше 1 метра, в Шлиссельбурге и Новой Ладоге были сооружены шлюзы для поддержания необходимой для судоходства глубины. На тот момент канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы.

← достопримечательности Шлиссельбурга

GPS-координаты: N59.94382 E31.03802
Контактная информация
  • адрес г. Шлиссельбург
go top